Публичный доклад
развития МКДОУ «Мугинский детский сад»
на краткосрочный и долгосрочный периоды
(руководителя МКДОУ М.Д.Бахмудовой)
Тип: Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение.
МКДОУ
«Мугинский детский сад» осуществляет образовательную деятельность
на основании: лицензии 05Л01 № 0002042 от 03.06.2014г., рег.номер № 7687.
Адрес: 368293, Pecпyбликa Дarecтaн,
Aкушинский район, c.Mуги, yл.M.Гаджиева 66.
Сайт
детского сада: dag-muginsk.tvoysadik.ru
Контактная
информация: Телефон: 89280518421,
Электронная почта: mugisadik@mail.ru
Заведующий: Бахмудова Муслимат Джамалутдиновна
Режим функционирования: пятидневный,
длительность пребывания детей - 10 часов с 7.30 до 17.30
Выходные дни: суббота, воскресенье и
нерабочие праздничные дни.
Фактическая мощность: 3 группы
Группа |
Возраст |
Кол-во детей |
Младшая |
3-4 года |
20 чел. |
Средняя |
4-5 лет |
20 чел. |
Старшая |
5-7 лет |
20 чел. |
Итого |
|
60 чел. |
Детский
сад находится в одноэтажном приспособленном здании. С 1988 года здесь функционировала начальная
школа-детский сад. С 2002 года начал свою работу «Мугинский детский сад». Материально-технические
условия детского сада частично отвечают требованиям современного дошкольного
образования (нет канализации, в групповых помещениях нет воды).
В здании учреждения установлены входные
металлические двери, которые находятся под контролем, на территории и в
помещении детского сада установлены камеры видеонаблюдения.
Установлена кнопка быстрого реагирования
представителей МЧС, которая проверяется ежедневно, установлена и подключена
автоматическая пожарная сигнализация, которая проверяется ежемесячно. В здании
и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена безопасность жизни и деятельности
детей.
В
ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
В дошкольном учреждении созданы
условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (ФГОС ДО).
Для нормативно-правового обеспечения
реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям
действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные
акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы,
обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Цель работы МКДОУ – создание условий для
всестороннего развития детей дошкольного возраста, обучение и воспитание детей
от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение
полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень
образования.
Основная образовательная программа
МКДОУ разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и Региональной
программы, которая обеспечивает развитие
детей в возрасте от 3 до 7 лет.
На основе требований Федерального
закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в МКДОУ
составлена Рабочая программа воспитания.
В ДОУ небольшой, но работоспособный
коллектив, в котором работают 6 педагогов. Из них имеют педагогическое
образование:
Высшее педагогическое – 3
Средне-педагогическое – 2
Обучение в ССУЗе - 1
В текущем учебном году педагогический
коллектив работал творчески и увлеченно, находился в поиске новых,
нетрадиционных методов решения воспитательно - образовательных задач. В
2021-2022 учебном году была обеспечена организация системно-целостного
подхода к решению основных воспитательно-образовательных задач, а также обогащение
содержания педагогического процесса. Реализация задач вариативной части
программы, направленной на
патриотическое воспитание, состояла в том, чтобы посеять и взрастить в
детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и
культуре родной и была включена в образовательный процесс в виде познавательных
бесед, проектов или тематических дней.
В процессе психолого-педагогической
деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и
инновационные формы работы с детьми (экскурсии, развлечения, детское
экспериментирование, проектную деятельность и т.д.) физическое и
социально-личностное развитие.
Самостоятельная игровая деятельность детей в группе
детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-пространственной
развивающей средой.
Педагоги осуществляют мониторинг в
основном в виде педагогических наблюдений два раза в год.
Сравнительный
анализ результативности освоения детьми программы дошкольного образования МКДОУ
«Мугинский детский сад»
Учебный год |
Количество детей |
Уровень освоения программы |
||
Высокий% |
Средний% |
Низкий% |
||
2019 – 2020 |
60 |
33% |
63% |
4% |
2020 – 2021 |
60 |
39% |
2% |
|
2021 – 2022 |
60 |
45% |
53% |
2% |
Программный материал по всем
образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком
и среднем уровне. Низкий уровень
освоения программного материала воспитанниками всех возрастных групп
остался 2 %.
По итогам мониторинга результативности
освоения детьми образовательной программы ДОУ
видно, что по сравнению с предыдущими годами отмечается тенденция к
улучшению показателей развития.
Педагоги и
воспитанники систематически принимают участие в муниципальных и республиканских
конкурсах, где занимают призовые места.
Участие педагогов
и воспитанников в муниципальных и республиканских конкурсах
Год |
Муниципальный
уровень |
Республиканский
уровень |
Результативность |
Районный конкурс рисунка «Мое любимое
село средняя группа |
|
1 место |
|
Районный конкурс детского творчества
«Золотая осень» средняя группа |
|
1 место |
|
Районный конкурс детского творчества
«Золотая осень» старшая группа |
|
3место |
|
Районный конкурс Лучший педагогический проект» |
|
1 место |
|
|
Педагогический конкурс «Лучший
педагогический проект» |
Сертификат участника |
|
Районный этап конкурса «Воспитатель года Дагестана – 2020» |
|
1 место |
|
|
Конкурс «Воспитатель года Дагестана –
2020» |
Победитель номинации «Педагогическая
находка» |
|
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» |
|
3 место |
В
группах детского сада созданы оптимальные условия для всестороннего развития
детей в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая
предметно-пространственная среда групп приведена в соответствие с ФГОС ДО и
обеспечивает ее реализацию. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят
из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также
характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы. В групповых комнатах созданы центры
активности. Многие дидактические материалы и пособия созданы воспитателями. Все
групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Ведется постоянная работа над
модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
· обогащение «лабораторий» в группах
для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
· целесообразное размещение атрибутов
в групповых помещениях.
Приобретены дополнительно: оборудование
для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, музыкальный центр,
магнитофон, ковровые покрытия.
В дошкольном
учреждении созданы условия для информированности родителей об особенностях
построения образовательной деятельности и предметно-развивающей среды с учетом
образовательных областей.
По
результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения: высокую
– 88%; хорошую – 12%; неудовлетворительную – 0%.
В
2020 году построили свою автономную котельную. Наконец, в этом году, начат
капитальный ремонт детского сада, т.к. зданию больше 40 лет. Но мы на этом не
останавливаемся и намечаем дальнейшие планы по развитию МКДОУ.
Перспективы и
планы развития МКДОУ
v Успешно закончить
капитальный ремонт.
v Провести
канализацию к ДОУ.
v Построить навесы для групп на территории ДОУ.
v Провести в групповые помещения воду.
v Модернизировать материально-техническую
базу учреждения, через цифровизацию образовательной деятельности.
v Расширить сферу участия республиканских
и всероссийских конкурсов для развития профессионализма
педагогов.
v
Добиться
исключения низкого уровня освоения программного материала воспитанниками всех
возрастных групп.
v Привлечь творческий потенциал
родителей в образовательный процесс и использование различных форм
сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
v Для повышения качества
предоставляемых услуг пополнить группы и участки ДОУ необходимым оборудованием.