01.04.2020
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Мугинский детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие капельки»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Подготовила:
воспитатель Алиева Б.З.
с. Муги, 2020г.
Образовательная область: Познавательное
развитие.
Интеграция: Речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Цели и задачи:
1. Уточнить
представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё
не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для
мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей
знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима
для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное
отношение к воде;
4. Активизировать и
обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое
отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему
здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные
трубы, кипяченая вода.
Материал: кукла «Капитошка»,
капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с
изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые
шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.
Ход занятия
1. Организационный
момент
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. В своей работе я
использую девиз:
С
голубого ручейка
Начинается река
А игра -
начинается с улыбки!
Давайте и мы с вами улыбнемся.
(дети улыбаются вместе с
воспитателем)
2. Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, ее зовут
Капитошка.
Наша гостья нам
представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.
(Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку)
и называет своё имя)
Воспитатель: А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые
живут у вас в группе. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки,
что они делают и какую приносят пользу.
А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по
группе
(Дети идут по группе делают остановки)
1.В уголке природы: возле растений.
Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать,
они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
(Приклеивают большую капельку)
2.Около раковины (мойки):
Воспитатель: Здесь нужна вода?
Дети: Младшему воспитателю надо много
воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
(Приклеивают большую капельку)
3.В игровом уголке:
Воспитатель: А здесь разве нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть
грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
4.У стола, на котором стоит графин с
водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.
(Приклеивают большую капельку)
5.В туалетной комнате: вода нужна, чтобы
дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
(Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в
групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые
приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не
тратить, расходовать её по назначению.
4. Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной
воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются
под музыкальное сопровождение)
5. Экспериментальная
деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: Вода из большой реки
течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти
трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую
воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы
помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Подводит детей к столам.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете,
вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить
чистую и кипячёную.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём
воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать
грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается? Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: А теперь, давайте умоемся чистой водой.
6. Массаж лица
Водичка, водичка, умой
моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки
блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам
от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели.
Подушечками пальцев легонько постукивать по
щекам.
Чтоб смеялся
роток. Помассировать
пальцами подбородок.
Чтоб кусался
зубок. Помассировать большими пальцами
вески.
7. Совместная деятельность
Воспитатель: Ребята, а откуда вода попадает к нам в дом?
Дети: Из реки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто живет в реке?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: А если мы захотим держать рыбок дома, то где они будут жить?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Ребята у меня есть
маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая
рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей
приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум.
Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков,
чтоб они хорошо работали.
8. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да
кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки,
имитируя капельки)
Ты не капай больше
так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя
капельки)
Хватит землю
поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти
гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
9. Практическая деятельность. Дети
распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают
под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас
получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не
скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо
занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести
друзей.
10. Итог.
- Ребята, давайте ещё
раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна
вода?
- Как нужно беречь воду?
Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не
напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Давайте, все вместе повторим: Без воды нам не прожить!
Дети повторяют слова хором.
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её
сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые
будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и
бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку
вручается капелька)
Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка,
и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Итог: дошкольники стали
осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству -
воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения
задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить,
ценить и рационально использовать природное богатство.