Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)

01.04.2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мугинский детский сад»

 

Конспект  ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «Лесной десант»

в средней группе (4-5 лет)

 

                                                                    Подготовила: воспитатель

             Алиева Б.З.


 

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Познавательные:

·         Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

·         Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности - возможность собрать мелкие металлические предметы).

·         Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Коммуникативные:

·         Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.

·         Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

·         Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные:

·         Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.

·         Способствовать развитию произвольности поведения.

·         Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»

Лесные жители.

Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель:  Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Здорово! Вы знаете правила поведения в лесу.  А какие деревья растут в Дагестане?

Дети:  Сосна, можжевельник кавказский, дуб,  орешник, осина, клен, платан.

Воспитатель:  А какие животные живут  в Дагестане?

Дети:  Тур, антилопа, рысь, кабан, барсук, лесной кот, дикая коза, куница.

Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям?

Д: выражают своё мнение

Воспитатель: А вы сможете, ведь в лесу много мусора?

Д: выражают своё мнение

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

Воспитатель: Хотите, я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.

— Ой, ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.

Дети и педагог переходят к столу. На нем представлен рюкзак и  знакомые детям предметы: пылесос, мяч, пакет, перчатки, полиэтиленовые пакеты, магнит.

Воспитатель: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

— Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

Воспитатель: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

— Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Д: высказывают свою точку зрения

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

Воспитатель: Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. Так магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.

Воспитатель: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся. Одеваем шапки, куртки, сапоги – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания. На фразе «Готовы!» — дети хлопают в ладоши).

- Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Воспитатель: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто - то из мальчиков — Пахрудин, помогай!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

— Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

·         Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).Хочу такой сайт

Воспитатель: Вот она, лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда, ребята.

Ребенок:  И кто же это все сделал?    

Воспитатель: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Но мы сейчас всё исправим.

Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).

Воспитатель: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.

Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия — собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.

Воспитатель: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

Воспитатель: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель: Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения (предполагаемый ответ: Да, получилось)

Воспитатель: А почему, получилось?

Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»),  у нее с собой приемник на всю громкость.  Фонограмма — пение птиц замолчала.

Шапокляк: О, сколько здесь детишек. Здравствуйте, ребята, вы  меня узнали?

Дети: Да, Шапокляк.

Шапокляк: Вы тоже пришли в лес погулять?

Воспитатель:  Нет, Шапокляк, мы пришли по другой причине. Кто ответит Шапокляк?

Дети: Мы пришли помочь лесным жителям.

Шапокляк: Почему  все птицы разлетелись, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Воспитатель:  Нет, птицам нужна тишина.

Шапокляк: Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Дети: Птицы боятся шума и сразу  перестают петь свои песни.

Шапокляк: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

ШапоклякДа, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки, 
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.

До свиданья, ребята.

Воспитатель: Лесным жителям мы помогли?

Дети: Да!

Воспитатель: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

·         Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

·         Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

 1-й  ребенок:  Давайте будем дружить друг с   другом,                       

                             Как птица с небом,

                             Как поле с лугом,

                             Как ветер с морем,

                             Трава с дождями,

         Как дружит солнце со всеми нами!

2-й  ребенок:   Давайте будем к тому стремиться,
                 Чтоб нас любили
                 И зверь, и птица,

      И доверяли повсюду нам,

      Как самым верным своим друзьям!

3-й  ребенок:   Давайте будем беречь планету!

      Во всей вселенной похожей нету.

      Во всей вселенной только одна,

      Для жизни и дружбы она нам дана!

(Звучит песня  "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».